Михаил Гущин: “Покупателю нужно больше, чем просто квадратные метры”
Михаил Гущин
директор по маркетингу Холдинга RBI (входят компании RBI и «Северный город»)
Рынок недвижимости Петербурга продолжает восстанавливаться. Об основных тенденциях отрасли в 2017 году и покупательских предпочтениях корреспонденту портала “Разумная Недвижимость” рассказал директор по маркетингу Холдинга RBI (входят компании RBI и «Северный город») Михаил Гущин.
Какие основные тенденции в настоящее время превалируют на рынке недвижимости Петербурга?
—В последний год рынок находился в состоянии равновесия: цены практически не росли, спрос был стабильный. Например, в элитном сегменте за последний год спрос вырос на 2%. За последние 10 лет выше он был только в ажиотажном 2014 году. При этом новых ярких проектов в бизнес-классе немного, то есть каждый новый старт в хорошем месте, с внятной концепцией и адекватной квартирографией, сегодня гарантирует интерес покупателей.
На сколько может подорожать квадратный метр в этом году?
—В последние два года, на фоне инфляции и роста себестоимости строительства, цены вверх практически не двигались. Рано или поздно застройщики вынуждены будут их поднимать. Есть вероятность, что это произойдет в 2017 году.
Чем, на Ваш взгляд, обусловлен успех в продажах одних проектов и провал в других? Какие критерии выбора жилья у покупателей выходят на первый план, а какие становятся менее значимыми? Почему?
—Качественный проект, пользующийся спросом, определяется не какой-то яркой деталью. Это результат комплексного подхода: общая концепция проекта, местоположение и вид из окна, архитектура, планировки, отделка мест общего пользования, ландшафтный дизайн во дворе… Детали – это лишь часть такой общей концепции, вплоть до коврика в парадной, золотых пуговиц на униформе консьержа или эксклюзивного дизайна дверных ручек и номеров на квартирных дверях.
Если говорить о конкурентоспособности проектов, многие девелоперы все чаще внедряют в свои проекты дополнительные опции. На Ваш взгляд, какие опции пользуются наибольшим спросом? Какие менее востребованы? За какими будущее?
—Сегодня даже в массовом сегменте, я имею в виду в первую очередь качественный комфорт-класс, покупателю нужно больше, чем просто квадратные метры. Нужны условия для комфортной жизни. Это магазин и детский сад в шаговой доступности, зеленый двор, свободный от автомобилей, красивый ландшафтный дизайн, пандусы для колясок, место для велосипедов и колясочная в холле на первом этаже, консьерж в парадной, система контроля доступа. Люди также обращают внимание на то, чтобы было не слишком много квартир на этаже, поменьше соседних квартир-студий, которые часто сдаются в аренду. Человеку должно быть психологически комфортно на визуальном уровне: архитектура его жилого квартала не должна вызывать дискомфорта.
Что стоит за внедрением дополнительных опций: эволюционное развитие рынка недвижимости в целом или дальновидный маркетинговый расчет отдельных застройщиков?
—Недвижимость не является неким конструктором «лего», где конечный продукт можно свободно менять за счет автоматического добавления или изменения каких-то опций. Важнее целостная концепция продукта. Фактически многие опции, которые придумываются искусственно, людям оказываются не нужны, либо обходятся для них слишком дорого. Например, так уж ли нужен фонтан во дворе дома комфорт-класса? От ряда опций застройщики сегодня все чаще отказываются, если они не дают результата, например, от квартир с белой отделкой.
Многие аналитики с конца прошлого прогнозируют тенденцию к уменьшению площади квартир. На Ваш взгляд, действительно ли это так? Как в этом контексте могут меняться квартирографии? Станет ли площадь квартир более рациональной? Каким образом?
—Да, спрос диктует такую тенденцию. Но сегодня подход к планировкам и квартирографии более продуманный, чем несколько лет назад, не механический, поэтому уменьшение площади квартиры не означает ухудшения качества планировки. Если говорить о наших проектах, у нас по-прежнему 60 – 70% квартир – двухкомнатные и больше. На нас тренд к уменьшению квартир сказывается не сильно – другой сегмент, своя целевая аудитория. Спрос на малогабаритные квартиры сейчас сместился в «закадье», где мы не строим.
Как изменился портрет покупателя за последние годы (на примере Вашей компании)? Отмечаете ли Вы изменения в структуре спроса? Связано ли это с ситуацией на рынке в целом или это результат Вашей маркетинговой политики?
—У нас покупатель мало меняется: в проектах класса «бизнес» и выше 29% покупок – повторные, т.е. приходят те же люди. Они возвращаются за второй, третьей квартирой, предпочитают покупать у нас. Одна из сторон нашей маркетинговой политики – создание нишевых проектов, под особого покупателя. Например, ArtStudio на 2-й Советской – творческие студии для людей, связанных с искусством.
Mistola Hills во Всеволожском районе – для тех, кто сознательно ищет жилье за городом, на природе, в малоэтажном доме, но не слишком далеко от Петербурга. Есть проекты, нацеленные на регионального покупателя.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: