Личный
кабинет

19 апреля

06:13

Михаил Гущин: “Покупателю нужно больше, чем просто квадратные метры”

Статья. 28.02.2017
Картинка к статье: Михаил Гущин: “Покупателю нужно больше, чем просто квадратные метры”

Михаил Гущин

директор по маркетингу Холдинга RBI (входят компании RBI и «Северный город»)

Рынок недвижимости Петербурга продолжает восстанавливаться. Об основных тенденциях отрасли в 2017 году и покупательских предпочтениях корреспонденту портала “Разумная Недвижимость” рассказал директор по маркетингу Холдинга RBI (входят компании RBI и «Северный город») Михаил Гущин.

Какие основные тенденции в настоящее время превалируют на рынке недвижимости Петербурга?

—В последний год рынок находился в состоянии равновесия: цены практически не росли, спрос был стабильный. Например, в элитном сегменте за последний год спрос вырос на 2%. За последние 10 лет выше он был только в ажиотажном 2014 году. При этом новых ярких проектов в бизнес-классе немного, то есть каждый новый старт в хорошем месте, с внятной концепцией и адекватной квартирографией, сегодня гарантирует интерес покупателей.

На сколько может подорожать квадратный метр в этом году?

—В последние два года, на фоне инфляции и роста себестоимости строительства, цены вверх практически не двигались. Рано или поздно застройщики вынуждены будут их поднимать. Есть вероятность, что это произойдет в 2017 году.

Чем, на Ваш взгляд, обусловлен успех в продажах одних проектов и провал в других? Какие критерии выбора жилья у покупателей выходят на первый план, а какие становятся менее значимыми? Почему?

—Качественный проект, пользующийся спросом, определяется не какой-то яркой деталью. Это результат комплексного подхода: общая концепция проекта, местоположение и вид из окна, архитектура, планировки, отделка мест общего пользования, ландшафтный дизайн во дворе… Детали – это лишь часть такой общей концепции, вплоть до коврика в парадной, золотых пуговиц на униформе консьержа или эксклюзивного дизайна дверных ручек и номеров на квартирных дверях.

Если говорить о конкурентоспособности проектов, многие девелоперы все чаще внедряют в свои проекты дополнительные опции. На Ваш взгляд, какие опции пользуются наибольшим спросом? Какие менее востребованы? За какими будущее?

—Сегодня даже в массовом сегменте, я имею в виду в первую очередь качественный комфорт-класс, покупателю нужно больше, чем просто квадратные метры. Нужны условия для комфортной жизни. Это магазин и детский сад в шаговой доступности, зеленый двор, свободный от автомобилей, красивый ландшафтный дизайн, пандусы для колясок, место для велосипедов и колясочная в холле на первом этаже, консьерж в парадной, система контроля доступа. Люди также обращают внимание на то, чтобы было не слишком много квартир на этаже, поменьше соседних квартир-студий, которые часто сдаются в аренду. Человеку должно быть психологически комфортно на визуальном уровне: архитектура его жилого квартала не должна вызывать дискомфорта.

Что стоит за внедрением дополнительных опций: эволюционное развитие рынка недвижимости в целом или дальновидный маркетинговый расчет отдельных застройщиков?

—Недвижимость не является неким конструктором «лего», где конечный продукт можно свободно менять за счет автоматического добавления или изменения каких-то опций. Важнее целостная концепция продукта. Фактически многие опции, которые придумываются искусственно, людям оказываются не нужны, либо обходятся для них слишком дорого. Например, так уж ли нужен фонтан во дворе дома комфорт-класса? От ряда опций застройщики сегодня все чаще отказываются, если они не дают результата, например, от квартир с белой отделкой.

Многие аналитики с конца прошлого прогнозируют тенденцию к уменьшению площади квартир. На Ваш взгляд, действительно ли это так? Как в этом контексте могут меняться квартирографии? Станет ли площадь квартир более рациональной? Каким образом?

—Да, спрос диктует такую тенденцию. Но сегодня подход к планировкам и квартирографии более продуманный, чем несколько лет назад, не механический, поэтому уменьшение площади квартиры не означает ухудшения качества планировки. Если говорить о наших проектах, у нас по-прежнему 60 – 70% квартир – двухкомнатные и больше. На нас тренд к уменьшению квартир сказывается не сильно – другой сегмент, своя целевая аудитория. Спрос на малогабаритные квартиры сейчас сместился в «закадье», где мы не строим.

Как изменился портрет покупателя за последние годы (на примере Вашей компании)? Отмечаете ли Вы изменения в структуре спроса? Связано ли это с ситуацией на рынке в целом или это результат Вашей маркетинговой политики?

—У нас покупатель мало меняется: в проектах класса «бизнес» и выше 29% покупок – повторные, т.е. приходят те же люди. Они возвращаются за второй, третьей квартирой, предпочитают покупать у нас. Одна из сторон нашей маркетинговой политики – создание нишевых проектов, под особого покупателя. Например, ArtStudio на 2-й Советской – творческие студии для людей, связанных с искусством.

Mistola Hills во Всеволожском районе – для тех, кто сознательно ищет жилье за городом, на природе, в малоэтажном доме, но не слишком далеко от Петербурга. Есть проекты, нацеленные на регионального покупателя.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Застройщики, упомянутые в статье

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18