Семейные ценности меняют продукт застройщиков
Доступная ипотека привела на рынок молодых покупателей, а широкий выбор сделал их придирчивыми. Возможность диктовать свои условия благотворно сказалась на продукте. Из-за конкуренции девелопер больше думает, что сделать для его улучшения.
Ипотека повысила доступность жилья и омолодила его покупателей. «Главная тенденция последних лет – снижение среднего возраста нашего клиента, - отмечает начальник отдела маркетинга компании «Росстройинвест» Екатерина Пчелкина. – Еще 10 лет назад типичному покупателю квартиры класса масс-маркет было 40 лет. Сейчас его возраст сдвинулся до 30-32».
Новые покупатели – новые требования
Девелоперы отмечают, что появление миллениалов в офисах продаж давно стало обычным делом. Более того, на первичном рынке жилья они сегодня главные покупатели. «Основные покупатели квартир в новостройках – поколение Y, - отмечает генеральный директор ГК «Абсолют Строй Сервис» Евгений Жуков. – У многих из них собственные представления о квартире. Жилье, как правило, выбирают неподалеку от работы. Ценят эргономичность. Никаких узких коридоров и темных углов».
Покупатель не только помолодел, но стал также разборчивым и предъявляет новые требования к качеству жилья. По наблюдениям генерального директора «КВС. Агентство недвижимости» Анжелики Альшаевой, прежде чем заключить сделку, клиенты внимательно изучают продукт, независимо от его класса. «Они по-другому выбирают квартиру, их интересует качество жилья и комфорт, который оно может обеспечить, - говорит Анжелика Альшаева. – Чаще всего за покупкой квартиры обращается молодая семейная пара. Интересуется всем. Какими будут лифты, холлы, лестничные проемы, как планируется обустраивать двор, будет ли там ландшафтный дизайн, есть ли на территории видеонаблюдение».
В консалтинговом центре «Петербургская Недвижимость» уже отмечают увеличение доли покупателей в возрасте до 25 лет. Если еще пять лет назад таких клиентов был 1%, сегодня – уже 10%. Еще через пять лет их доля увеличится до 30%. «Они наиболее современные, отличающиеся от тех, кто старше, - говорит руководитель консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева. – С их появлением связано постепенное изменение рекламы, маркетинговых подходов. Застройщиками теперь используются соцсети, мемы, хэштеги и модные образы. Стал модным ЗОЖ – пожалуйста, это тут же отражается в рекламе объектов. Происходит ребрендинг, рестайлинг сайтов, на них растет доступность информации».
Что ищет поколение миллениалов
Новая генерация покупателей меняет не только рекламу. Кроме используемых в рекламе модных трендов, меняются и сами объекты. По данным «Петербургской Недвижимости», все чаще используются системы «умный дом», растет качество отделки от застройщика и доля квартир с отделкой в предложении. С ней сегодня в масс-маркете предлагается 60-65% квартир.
Девелоперы оптимизируют планировки, увеличивая функционал площадей. «Над планировочными решениями наша компания работает, ориентируясь на запросы покупателей, - говорит директор департамента рекламы и маркетинга «Полис Групп» Ольга Ульянова. – Сегодня набирают популярность скандинавские планировки. Для них характерно сокращение площади темных неиспользуемых коридоров и максимально возможное свободное пространство».
Радикальных изменений в покупательских пристрастиях пока нет. Однако, заметно, что они уже начали трансформироваться. Например, как и прежде, наибольшим спросом продолжают пользоваться малогабаритные квартиры – студии или однокомнатные. «При этом за последние несколько лет, из-за дешевеющей ипотеки, средняя площадь приобретаемых лотов выросла до 45 кв. м, - говорит Евгений Жуков. – Сейчас в Петербурге наблюдается рост рождаемости, и власти всячески поддерживают этот тренд. Поэтому и появляется и семейная ипотека, и материнский капитал. Вследствие чего уже в обозримом будущем двухкомнатные квартиры станут более востребованы».
По словам директора департамента недвижимости Группы ЦДС Сергея Терентьева, это уже происходит. «В последний год увеличился спрос на небольшие двухкомнатные квартиры, - говорит Сергей Терентьев. – Отчасти это можно объяснить тем, что для многих молодых покупателей однокомнатная квартира – временное жилье. По мере увеличения семьи она становится недостаточной и требуется расширение жилплощади. Свою роль в этом сыграла и доступная ипотека. Ставки по ипотечным кредитам в последний год находились на историческом минимуме».
Торжество семейных ценностей над безудержным индивидуализмом проявляется и росте спроса на квартиры евроформата. По данным «Абсолют Строй Сервис», квартиры евроформата покупатели спрашивают в 80% случаев. Им нужны кухни-гостиные не менее 15 кв. м, небольшие спальни, гардеробные и просторные санузлы.
Еще более продвинутым вариантом евро-формата стала квартира трансформер. «Квартира трансформер бывает не только в евро-формате, например, евродвушки, но и обычной двухкомнатной квартиры, - говорит директор по маркетингу ЖК «Новоселье: Городские кварталы» Алексей Муравьев. – Жилая комната или одна из жилых комнат квартиры делится на две части. Это очень удобно, когда в семье двое детей. В комнате два окна, и разделив ее на две части, каждого ребенка можно обеспечить необходимым личным пространством».
В «Петербургской Недвижимости» отмечают, что за последние пять лет доля квартир евро-формата в спросе увеличилась на 12%. «Это в тренде поддержки семейных ценностей, - говорит Ольга Трошева. – Квартиры евро-формата помогают всей семье быть вместе. Развитие соседских сообществ привело к тому, что застройщики в своих комплексах проектируют помещения для клубов. А из-за модного ныне ЗОЖа – спортивные залы, детские комнаты исключительно для жильцов дома».
Статья входит в тему месяца "Итоги первого полугодия 2019 г. на рынке недвижимости"
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: