Подземные парковки – необходимое удобство или роскошь?
В условиях стремительного жизненного ритма машина стала обыденностью и важным элементом жизни в городе. С появлением первых машин в конце 19, начале 20 века возникла острая необходимость в специально оборудованных местах для их хранения и сохранности.
Так появились первые прототипы гаражей. Самым большим гаражом была парковочная площадка Николая II, которая насчитывала более 50 автомобилей. Находился этот гараж в Царском Селе, под Санкт-Петербургом.
С увеличением количества автомашин встаёт вопрос о грамотном подходе к их хранению. Ведь оставляя автомобиль на улице вне границ охраняемой парковки, автовладелец рискует попросту остаться без своего средства передвижения. К тому же погодные условия самым негативным образом сказываются на сохранности автомобиля.
В сильные морозы во многих автомобилях начинает отказывать или замерзать центральный замок, который блокирует доступ к машине. К тому же, постоянное влияние солнечных лучей негативным образом сказывается на лакокрасочном покрытии, а сырой климат Санкт-Петербурга ускоряет процессы коррозии металла.
Всех этих неприятностей с машиной можно избежать, оставляя его на собственной стоянке в подземном паркинге.
Парковка в ЖК «Иван-да-Марья»
Одно из главных преимуществ подземного паркинг – обеспечение его гидроизоляцией и огнестойкостью.
Ёмкость таких подземных паркингов самым прямым образом зависит от классовости ЖК, где он расположен. Чем выше классовость, тем больше парковочных машино-мест отводится для жильцов.
Вот примерные количественные показатели парковочных мест в зависимости от классовости объекта:
Бизнес и элит-класс предлагают парковочное место для каждой квартиры, иногда даже этот показатель равен двум. Комфорт класс даёт возможность воспользоваться парковками 60% жителям своего комплекса. В эконом-классе эта цифра значительно меньше, не более 30 машино-мест приходятся на каждые 100 квартир новостройки.
Зачастую в эконом-классе наблюдается сниженный спрос на парковочные места, это обусловлено тем, что затраты застройщика на проект увеличиваются из-за дополнительных трат и ресурсов на создание подземного паркинга. Увеличиваются расходы примерно на 30%, соответственно эти затраты сказываются на стоимости машино-места, покупатели такого сегмента жилья не всегда готовы выложить денежную сумму, равную стоимости нового автомобиля эконом-класса.
Тем не менее, многие застройщики, осознавая этот факт, предлагают приобрести парковочные места в рассрочку.
Как выглядит современный подземный паркинг и чем он оснащён?
Парковка в ЖК «Дом на Радищева 39»
Парковка в ЖК «Дом на Радищева 39»
Парковка в ЖК «Дом на Радищева 39»
Большинства подземных паркингов в новых ЖК оснащены:
- лифтами, которые позволяют жильцу спускаться к своему автомобилю, не выходя на улицу;
- автоматическими воротами, которые являются дополнительной мерой безопасности;
- в паркингах устанавливаются специальные датчики и газоанализаторы, которые контролируют загазованность пространства;
- системы принудительной вентиляции, которые выполняют ту же функцию;
- автоматические системы дымоудаления и пожаротушения, как правило, являются неотъемлемой частью обеспечения пожарной безопасности паркинга;
- камеры слежения для повышения безопасности территории;
- специальные рисунки на опорных элементах для предотвращения столкновения с ними или мягкие накладки на опорах, исключающие возможность появления царапин.
С увеличением количества автомобилей и уменьшением пространства для строительства в центре города, подземные парковки станут неотъемлемым атрибутом жизни современного горожанина. И вопрос о целесообразности подземного паркинга отпадёт сам собой. Ведь когда-то и машина считалась не средством передвижения, а роскошью, но массовость производства и потребления всегда меняют подобное утверждение.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: