Ян Фельдман: «Живи» – философия, помогающая побеждать конкурентов
О развитии проекта в Янино, философии «Живи», которая добавляет продукту 20% стоимости и о том, как и почему меняется покупатель жилья, порталу «Разумная Недвижимость» рассказал директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест» Ян Фельдман.
Семь лет назад, когда «Ленстройтрест» пришел в Янино, там было поле. Сейчас это крупный микрорайон с супермаркетами, спортивными и социальными объектами, строится крупный торговый центр, расширяется дорога. А каким вы видели проект в начале стройки?
Мы решили предложить покупателям жилья продукт, которого тогда еще не было на рынке. Поэтому начали работать по сложившейся у нас к тому времени философией «Живи». Купили участок площадью 42 га, 7 из которых отдали под парковую зону, пригласили иностранных архитекторов, которые разработали концепцию проекта.
Зачем нужна философия? Через дорогу от вас жилье строит другой девелопер. Без всякой философии, но вполне успешно. Для чего было придумывать философию?
Философия позволяет создавать продукт, качество которого намного выше, чем у конкурентов. Покупатели видят разницу, понимают, что в будущем ценность нашего жилья будет только расти. Да, конечно, можно заплатить меньше прямо здесь и сейчас и приобрести жилье, которое не обладает рядом очевидных преимуществ. Но ведь мы покупаем квартиру, как правило, на десятилетия, а иногда и на всю жизнь. И потом жалеем, что пошли на какие-то компромиссы сами с собой, потому что экономия в итоге получается весьма сомнительная. Чаще всего потребитель это осознает и готов заплатить за наши квартиры, за ту жилую среду, что мы сформировали, цену выше, чем в комплексах других застройщиков.
Значит, «Живи» – это ингредиент, который повышает цену вашего продукта?
В нашей локации – да. И цену, и ценность.
А он покрывает затраты, которые несет застройщик на создание философии и следование ей?
Конечно. Покупатели жилья в нашей локации вряд ли согласятся платить за сверхдорогие отделочные материалы. А, например, привносящая комфорт продуманная эргономика пространства – да, она дает плюс к средней цене. При этом затрат требует не столько материальных, сколько интеллектуальных. Например, мы установили домофон не на улице, а в теплом тамбуре. Там можно с комфортом подождать, пока откроют дверь. Это особенно ценно, когда идет дождь или снег, а в руке сумка. Ее, кстати, можно поставить на специальную полку. Вроде бы элементарная вещь, затраты на которую минимальны, но вместе с тем, очень удобная.
Как люди реагировали на создании комфортной жилой среды раньше, допустим, 10 лет назад? Человеку нужна квартира. Он приходит ее покупать, а ему начинают рассказывать про философию, эргономику.
Раньше восприятие действительно было другим. Еще шесть лет назад на рынке не было такого понятия как «развитие продукта». Для людей тогда было более важным просто купить квадратные метры, может быть, единственные в жизни и часто под безумные проценты. В связь между философией и высоким качеством не то чтобы не верили – ее просто нечем было доказывать. Пять лет назад была реализована только первая очередь нашего проекта. И, разумеется, не все покупатели понимали, почему квартиры от «Ленстройтреста» стоят дороже. Приходилось объяснять. Но рынок развивается, и люди меняются вместе с ним. Мы уже начали ощущать, что все то, что мы закладывали в проект изначально, работает, нам есть, что показать, чем подтвердить свои обещания. Люди видят, что изображение на рендере, которое у многих так и остается лишь красивой картинкой, у нас воплощено в реальность. Более того, это не только красиво, но и удобно.
Налажена ли у вас обратная связь с теми, кто уже живет в ваших домах?
Очень важно слушать и слышать того, кто не просто приходит к тебе в отдел продаж, а уже купил квартиру и живет в твоем комплексе. Например, по нормам и снипам, застройщик обязан на каждом участке, то есть в каждой очереди разместить детскую площадку, спортивную площадку и т.д. И не важно, нужно ли это жителям, будет ли эта инфраструктура востребованной или нет. Если застройщик находится в постоянном диалоге с жителями, то такая связка играет только в плюс обеим сторонам. Например, недавно мы решили обратиться к сданным почти пять лет назад очередям финского городка «Юттери», который возводится в Колпинском районе Санкт-Петербурга. Часть зон на внутридворовой территории, которые были запроектированы в 2015 году, сегодня устарели и морально и концептуально. Поэтому было принято решение о пересмотре наполнения двора, мы сами захотели вдохнуть новую жизнь. Это, кстати, оказался для нас первый опыт вовлеченного проектирования, когда ты подключаешь к работе непосредственно жильцов комплекса. Мы провели опросы в соц.сетях, спросили наших дольщиков: что вам хотелось бы видеть рядом с домом? Получили колоссальную обратную связь. Результатом реконцепции станет отказ от части уличных тренажеров в пользу мест для отдыха, уютных скамеек и беседок, дополнительного озеленения.
Как вы видите развитие жилых пространств в будущем?
Мне кажется, новые микрорайоны будут развиваться так, чтобы человек мог по максимуму получить все необходимое там, где живет. Понятно, что, если ему нужно съездить в Эрмитаж, он не пойдет в картинную галерею Янино, а поедет в Эрмитаж. Но повседневный досуг он точно захочет проводить дома – гулять с детьми, заниматься спортом, отмечать домашние праздники. Медицинские учреждения, школы и детские сады тоже должны быть рядом с домом.
Если говорить о наших проектах комплексного освоения территории «Янила Кантри» и «Янила Драйв», то они сейчас развиваются как семейные кварталы, насыщенные коммерческой, социально и транспортной инфраструктурой. В них просторно, безопасно и интересно жить. Мы видим, как Янилу любят дети, семьи, молодые пары, которые только планируют стать родителями. Ориентация на семью, наверное, и останется основным лейтмотивом наших объектов. Но это не значит, что не нужно развивать другие направления. Любая семья – это срез общества, а потребности и интересы его членов очень велики.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: