Покупателей жилья интересует наличие рядом парков, малоэтажка, цена
Портал “Разумная Недвижимость” на днях провел круглый стол на тему «Характеристики спроса: “подводные камни” маркетинговых стратегий». На мероприятии были представлены результаты независимого исследования, проведенного среди посетителей весенней “Ярмарки Недвижимости” от компании “Infowave”.
О том, как за последние годы изменился портрет покупателя недвижимости и что для него в настоящий момент в приоритете подискутировали эксперты рынка. В частности, участники мероприятия отметили, что за последнее время сильно изменился возраст покупателей жилья. Современные клиенты рынка - молодые амбициозные люди в возрасте от 30 до 34 лет. Кроме того неожиданным выводом стал факт, что молодые люди не стремятся брать квартиру в ипотеку, и даже наоборот во многом относятся к ней враждебно, предпочитая другие варианты оплаты.
Молодые покупатели недвижимости против ипотечных займов
Подробнее про потребности современных покупателей недвижимости рассказала координатор деловой программы «Ярмарки недвижимости» Екатерина Антонова.
Впервые о приобретении жилья люди начинают задумываться в 25-30 лет. Однако, здесь есть несколько нюансов. По аналитическим данным, молодые люди не могут себе позволить тратить на жилье более половины своего дохода. Как правило, средний доход граждан в возрасте до 30 лет не превышает 60 тыс. рублей. В связи с чем молодёжь предпочитает аренду ипотеке, - прокомментировала Екатерина Антонова.
Эксперт подчеркнула, что ипотека интересна им до тех пор пока они убеждены в выгодности сделки. Но как только они узнают о переплате стоимости квартиры, они начинают рассматривать другие варианты.
Не во всем согласна с коллегой руководитель консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева, которая подчеркнула, что именно молодые люди в последние годы стали охотнее брать ипотеку. Кроме того первое жилье в Петербурге приобретают, как правило в 25-30 лет.
Такому развитию событий поспособствовало активное развитие малогабаритного жилья, причем в ближайших пригородах. Так, в пригородах Петербурга 70% сделок по покупке недвижимости приходятся на студии и “однушки”. Кроме того приобрести первую квартиру молодым людям часто помогают родители. Способствует росту продаж и ипотечные сделки, доля которых в структуре рынка на сегодняшний день составляет 60 %, - рассказала эксперт.
Ольга Трошева также подчеркнула, что 16% покупательского спроса приходится на строящиеся объекты в Мурино. Это связано с довольно низкими ценами на недвижимость в данной локации.
Цена имеет значение
Вопрос цены - по-прежнему определяющий для многих покупателей недвижимости. Особенно, по словам руководителя отдела аналитики и PR E3 Investment Константина Сергеева, это касается клиентов экономкласса.
Характеристики жилья разнятся для покупателей в зависимости от класса объекта. Так, для покупателей экономкласса важна ценовая доступность, бизнескласса - наличие парка в пешей доступности, покупатели квартиры премиумкласса готовы заплатить больше за красивый вид из окна, - отметил Константин Сергеев. При этом приемлемая стоимость квадратного метра для покупателей составляет 75 тыс. рублей.
Парки - в приоритете, станции метро - нет
При этом спрос на жилье, находящееся в шаговой доступности от метро, падает. Согласно исследованиям “Infowave”, только 1-2% потенциальных покупателей обращают внимание на близость жилья к метро. Директор по маркетингу ПО Ленстройматериалы Дмитрий Карпушин связывает это не с изменением приоритета покупателей, а с их финансовыми возможностями.
Шаговая доступность до метро — это вопрос цены, покупатели заранее оценивают свои возможности и даже не рассматривают такие объекты При этом эксперт подчеркнул, что с точки зрения застройщиков, возраст покупателя недвижимости не так и важен.
Мы не можем ориентироваться только на одну группу покупателей. И как показывает практика, то, что устраивает в жилье покупателей 29 лет, то же самое нравится и покупателям в 50 лет, - говорит Дмитрий Карпушин.
Интерес к малоэтажкам растет
Еще одной интересной тенденцией на рынке, которую отметили участники круглого стола, является постепенно возрастающий интерес к малоэтажному жилью. Еще несколько лет назад покупатели относились к данному сегменту настороженно. Однако сейчас процент интереса клиентов возрастает. Так малоэтажное жилье в пригороде составляет порядка 7% всего рынка недвижимости. Интерес к малоэтажкам проявляют 23 % покупателей, по данным исследования компании “Infowave”.
Доля малоэтажного жилья в структуре предложения сейчас составляет 7%. Интерес, как правило, проявляют молодые люди, причем не семейные. Хотя процент семейных покупатель очень велик, - рассказала руководитель маркетинга и аналитики лаборатории АН «Метры» Елизавета Яковлева.
Резюмируя беседу эксперты рынка отметили, что объем сделок с недвижимостью с каждым годом неуклонно растет. При этом большинство покупателей совершают сделки для улучшения жилищных условий.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: