Личный
кабинет

8 декабря

13:00

Реакции покупателей на акции девелоперов: тогда и сейчас

Статья. 27.12.2016

Без маркетинговых приёмов сегодня не обходится ни один застройщик. «Разумная Недвижимость» поинтересовалась у профессиональных участников строительного рынка, отличаются ли нынешние реакции покупателей на разные предложения и акции девелоперов от тех, что были на рынке, скажем, пять лет назад.

Цена – это ещё не всё

Если лет пять назад предложение «халявы» находило довольно живой отклик у потенциальных покупателей, то сегодня такие приёмы практически не работают.

—Люди, как правило, осведомлены о ситуации на рынке и к откровенно нерыночным предложениям относятся с большим недоверием. Поэтому в 2016 году мы применили гибкий поход при реализации объектов. Например, за отправную точку брали текущие возможности клиента и совместно находили взаимовыгодные решения. Наша стратегия – индивидуальный подход к каждому покупателю. В результате объём продаж в уходящем году вырос примерно на 25%, – рассказывает директор по развитию компании Л1 Надежда Калашникова.

Руководитель РR-отдела ЖК Yolkki Village Александра Чайкина также считает, что покупательские ожидания и реакции сегодня уже иные:

—Пять лет назад вопрос в основном сводился к цене. Была конкуренция скидок и интересных ценовых предложений. Сейчас клиенты подходят к покупке квартиры более разумно. Поэтому девелоперы продают не квадратные метры, а образ жизни. Рекламные кампании представляют потенциальным покупателям красивую историю их будущей жизни в новом ЖК. А люди уже решают – близка им эта качественно нарисованная картинка или нет.

По словам эксперта, идея бренда, наличие инфраструктуры и подарки стали играть более весомую роль при принятии решения о покупке.

Качество среды

Говоря о ситуации в 2011 году, директор по маркетингу УК «Новоселье: Городские кварталы» Алексей Муравьёв отмечает, что тогда многое было по-другому.

—Как минимум, структура сделок по варианту оплаты существенно отличалась от того, что мы имеем на рынке сейчас. В настоящее время доля ипотечных сделок может доходить до 100%, в среднем 80% по рынку. Именно такая доля сделок в ипотеку сейчас у нас в проекте «Новоселье: Городские кварталы». Пять лет назад так же работали скидки при 100% оплате, но покупатель не был избалован в части продукта. Объекты в Шушарах или на Парнасе не отличались друг от друга ни набором квартир по типу в проекте, ни качеством отделки, ни уж тем более развитием среды проживания. Сейчас же большое внимание уделяется именно качеству жизни: в своих ЖК девелоперы строят детские и игровые площадки, устраивают колясочные, делают многоуровневую подсветку, набивные дорожки и прочее, – рассказывает он.

По мнению эксперта, за последние пять лет рынок «повзрослел» и стал уделять больше внимания мелким деталям – отделке мест общего пользования, входной группе. Увеличилась доля объектов, в которых большое внимание сосредоточено на продукте.

Да и сама подача продукта также изменилась. Сейчас покупатель получает информацию о предложении в основном из интернета. Сайты застройщиков стали гораздо удобнее и понятнее с точки зрения получения нужных сведений или онлайн покупки. Появились 3-D туры по районам и квартирам, есть аэрофотосъемка в массовом исполнении. «Сейчас этим никого не удивить, это уже необходимость», – резюмирует Алексей Муравьёв.

Скидка против бонуса

То, что удивить покупателя становится всё сложнее, отмечают практически все девелоперы.

—Клиенты стали избирательнее, умнее, и конкуренция в разы возросла. Сегодня основные преимущества кроются в качестве строительства и в организации подходов к возведению ЖК, архитектуре, пространству. Хотя, конечно, в массовом сегменте нельзя полностью отказываться от акций и подарков, а в дорогих объектах – от PR и event-инструментов, – комментирует руководитель отдела рекламы и связей с общественностью MASTER девелопмент Ольга Баранова.

Генеральный директор E3 Investment Игорь Петров согласен с коллегой. По его словам, рынок постоянно развивается, и сейчас появилось гораздо больше маркетинговых приёмов и способов привлечь покупателя.

—К простым вариантам, например, относятся скидки на парковочные места. Более продвинутые ходы могут включать использование в рекламных материалах «маркетинговых ставок» по ипотеке (заметно ниже существующей). Это изрядно привлекает интерес, однако такие предложения не столь прозрачны и выгодны для покупателей, как кажется, – отмечает он.

Впрочем, если у покупателя будет выбор между каким-то хитрым бонусом и обычным дисконтом, то выбор почти наверняка очевиден, уверен эксперт. Хотя покупатели стали более подкованными с маркетинговой точки зрения и могут качественно сопоставить различные варианты, они, как и пять лет назад, предпочтут получить скидку на квартиру.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Эксперты компании

Реакции покупателей на акции девелоперов: тогда и сейчас

97 комментариев на сайте

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18