Юго-Западное приКАДье: большие планы
Если посмотреть на карту, то мысленно ограничить юго-западное «приКАДье» можно Финским заливом (или даже Ломоносовым) с одной стороны и Пулковским шоссе с другой.
И разделение здесь не только территориальное; просто южная часть кольца – это зона совсем другого подхода к освоению территорий, здесь уже ощущается дыхание Дунайского проспекта и масштабных шушарских проектов.
Юго-Запад же пока остается тем, что в сельском хозяйстве принято называть «зоной рискованного земледелия».
От моря к аэропорту
Эти территории заведомо оказались в роли догоняющих при активно застраиваемых северных локациях. Однако показатели этого года показывают, что такое положение вещей временно. Тот же Красносельский район города оказался одним из лидеров по темпам строительства, выдав в первом полугодии на рынок более 270 тысяч новых квадратных метров жилья.
Если приглядеться к строительству, которое ведется на участках, прилегающих к КАД, то видно, что комфорт- и эконом-класс здесь щедро (насколько это возможно) разбавлен более дорогими предложениями и индивидуальными проектами. К примеру, в Петродворцовом районе строится «Троицкая гора», в Ломоносовском – «Бельведер» и «Южное поместье».
Такие объекты соседствуют с более массовыми проектами (зачастую - с большей этажностью). Скажем, в Низино, рядом с «Бельведером» сдается ЖК «Мандарин» с привычными 1,3 млн рублей за однушку и «Бельгийский квартал», который находится приблизительно в той же ценовой категории.
Следующая заметная локация – Горбунки. Здесь можно отметить две очереди одноименного проекта, а также 9-тиэтажный «Август», который относится к сегменту эконом-класса. Восточнее расположены еще две территории, где развернуто массовое строительство.
Новоселье и Новогорелово
Первая из них – Аннинское сельское поселение. Здесь УК «Новоселье» занимается комплексным освоением территории общей площадью почти 500 га. 237 гектаров предназначены для жилого строительства. Работы рассчитаны на срок до 2026 года. Сейчас уже введены в эксплуатацию две очереди проекта комфорт-класса “Новоселье: Городские кварталы”. Третья близка к сдаче, четвертую предполагается достроить в первом квартале 2019 года.
Особенностью этого проекта является то, что фактически он уже вписан в существующую инфраструктуру поселка и одновременно – инициировал ее новое развитие. Жилое строительство повлекло за собой появление магазинов, а нестандартный подход застройщика до неузнаваемости изменил жилую среду - к примеру, компания за свой счет возвела здесь современный ледовый дворец для занятий спортом.
Рядом «Стройтрест» возводит кварталы NewПитер. Общая площадь проекта составляет почти 90 га.
Кроме того, если продвинуться дальше по КАД, мы выезжаем к Новогорелово – здесь «ЛенРусСтрой» застраивает три квартала площадью порядка 66 га. По замыслу девелопера, поселок станет чем-то вроде небольшого города-сателлита на юго-западе петербургской границы с жилыми, коммерческими и инфраструктурными объектами.
Транспорт: без кудровских страстей
Если говорить о преимуществах, которыми юго-западная локация может похвастать перед северными кварталами, в первую очередь, хочется отметить транспортный вопрос. Кудровскими коллапсами здесь пока не пахнет. Вдоль КАД тянется железнодорожная ветка, Ропшинское и Стрельнинское шоссе традиционно не сильно загружены, предполагается строительство метро «Юго-Западная».
Возможно, причина именно в сравнительно невысоких темпах строительства. Застройщики северо-восточных областей напоминали безостановочно движущийся поезд, под который в какой-то момент уже не успевали подкладывать рельсы. Здесь же метафорическую «железную дорогу» (как, впрочем, и реальную) стали прокладывать заранее.
Кроме того, застройщики и администрация пытаются заведомо подготовиться к возможным проблема. К примеру, запланировано расширение о 4 полос Красносельского шоссе рядом с проектом «Новоселье: городские кварталы».
Экология и инфраструктура
То же самое относится к экологии. Близость парков, дворцовых комплексов да и самого Финского залива говорит сама за себя. Да и вредных производств здесь не замечено. В Крансосельском районе, к примеру, концентрация вредных веществ в воздухе не превышает 3%. Единственная, но неизбежная, экологическая «помеха» - это собственно КАД и промзона недалеко от Новогорелово.
Охарактеризовать инфраструктурные качества локации в двух словах сложно. Все зависит от конкретного проекта и уровня подготовки территории. Скажем, «ЛенРусСтрой» в рамках своего масштабного проекта планирует возводить множество объектов - от школ и поликлиник до пожарного депо.
В свою очередь, ряд новостроек встроены в уже существующую инфраструктуру, как уже называвшийся проект «Новоселье: городские кварталы» (хотя подготовка территории под стройку заняла два года). Это позволяет застройщику сфокусироваться на менее типичных для новых кварталов формах инфраструктурного обеспечения – реконструировать котельную, соорудить водовод, построить центр для занятий экстремальными видами спорта и т.п.
Статья входит в тему месяца "Территории приКАДья: уже не город, еще не загород"
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: