Земля слишком дорогая, чтобы тратить ее на парковки
Как ни старайся, а нужного пространства для автомобилей, не важно, находятся ли они в движении или ожидают своих хозяев, не напастись.
По мнению заместителя генерального директора «Бонава Санкт-Петербург» Александр Свинолобова, проблему нехватки машиномест кардинально можно решить только одним способом — постепенным отказом от личных автомобилей в пользу общественного транспорта, велосипедов, самокатов, каршеринга. «Мы видим, как это происходит в Швеции, Дании, Германии, где также работает Bonava, - говорит эксперт. – Создание все большего количества парковок и автострад — тупиковый путь и приводит только к обратному эффекту: стимуляции роста числа автомобилей и увеличению загруженности дорог.
Нежелание людей покупать место в паркинге понятно. Особенно часто оно наблюдается в сегменте масс-маркет, сразу после ввода дома в эксплуатацию. «У людей, приобретающих недорогое жилье в ипотеку, зачастую нет свободных средств на покупку или аренду машиноместа, - констатирует Александр Свинолобов. – А обеспечить всех бесплатными машиноместами в городе, где земля дорогая, невозможно. Да это и нерационально. Думаю, каждому человеку будет неприятно жить в окружении огромной открытой парковки. Машины должны храниться под землей, а во дворах — создаваться комфортные, безопасные, зеленые пространства для общения, отдыха и занятий спортом».
Впрочем, полностью реализовать концепцию пешеходных дворов сложно. Правила землепользования и застройки обязывают девелоперов размещать 12% парковочных мест на поверхности земли, рядом с домом. В итоге, в больших проектах открытые паркинги занимают существенную часть двора.
Кроме того, способ удешевить места на подземных стоянках есть. Для этого нужно усовершенствовать регулирование. «Сейчас нормативные пожарные и санитарные требования к парковкам таковы, что себестоимость паркинга, к примеру, в Германии нередко ниже, чем в России», - говорит Александр Свинолобов.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: